GIRO
Компания Giro основана в 1985 году в калифорнийском городе Санта-Круз. Название её идёт вовсе не от банковского термина, а от названия известной велогонки Giro d`Italia. Ибо первоначально основатели её делали в небольшом цехе лёгкие и высокопрочные велосипедные шлемы. Первый год они экспериментировали с уже существующими моделями, напоминающими в те годы облегчённые мотошлемы. В 1986 году известный велогонщик Jim Gentes, он же дизайнер и один из основателей фирмы, пообщавшись с друзьями из НАСА, придумал уникальную облегчённую конструкцию со множеством вентиляционных отверстий и улучшенной аэродинамикой. Первый пластмассовый шлем Giro Air Attack прославился в 1989 году, когда Грег Лемонд выиграл в нём гонку Тур-де-Франс. Сейчас такая форма велошлема привычна глазу, а тогда это был настоящий технологический прорыв, она казалась воистину космической! И это несмотря на то, что в той модели было всего шесть-восемь отверстий. Сегодня велошлемы и шлемы для горнолыжного спорта создаются даже с 20 отверстиями, сохраняя свою прочность. Продукция Giro оказалась очень востребованной и скоро в линейку добавились шлемы для горнолыжного спорта и набирающего популярность сноубординга. Это неудивительно - город Санта-Круз расположен в нескольких минутах езды от цепочки горнолыжных курортов и вполне естественно, что кататься на зимних снарядах умела вся команда технологов и дизайнеров. Хотя горнолыжные шлемы Giro имеют иную форму и рассчитаны на иные удары, чем велосипедные, общая концепция осталась прежней. Шлем должен быть максимально лёгким, удобным, вентилируемым, давать человеку чувство свободы, ради которого он и идёт кататься. К началу 90-х годов развитие фирмы шло довольно успешно, в линейку добавились горнолыжные маски, очки для велоспорта, одежда и обувь для велосипедистов. Оптовые склады снаряжения Giro были во всех крупнейших городах США. Однако, растущий бизнес отнимал очень много времени у спортсменов, и в 1993 году владельцами было принято предложение крупной фирмы по производству велосипедного снаряжения Bell о покупке всего производства. Год ушел на подготовку контракта, и в 1994 году под большим секретом состоялась эта тайная сделка. Спортивная общественность практически её не заметила, так как по условиям контракта, набравший большую популярность бренд Giro сохранялся, главным дизайнером фирмы оставался Джим Гент и в целом, на взгляд потребителя, ничего не менялось. Изменения коснулись дислокации производства - в Санта-Крузе осталась только головная контора и лаборатория разработок. Все производство было перенесено на более крупные и мощные заводы Bell. Однако, слияние с крупным конкурентом было очень позитивным шагом на пути продвижения снаряжения Giro на внешние рынки. Именно тогда в Европе и спортивной Японии в каждом спортивном магазине появились эти лёгкие шлемы инопланетной формы и сразу же завоевали бешеную популярность. Как уже упоминалось, город Санта-Круз, лаборатория в районе Grass Valley, где трудятся проектировщики и дизайнеры Giro, расположен очень удачно - в непосредственной близости от разнообразных спортивных спотов. Около сотни миль велодорожек окружают городские кварталы, есть велотреки, в горных массивах проложены трассы для высокогорных веломарафонов. В нескольких минутах езды - горы Сьерра-Невада, знаменитый горнолыжный курорт над озером Тахо - Скво-Вэлли, родина зимних олимпийских игр 1960 года. И десяток менее крупных горнолыжных центров. На побережье - пляжи с хорошей волной, популярные у серферов. В общем, мест для тестов и испытаний новых идей - хоть отбавляй, стоит лишь за ворота лаборатории выйти. Но и внутри неё - тестовая лаборатория уникальный полигон для инженеров-проектировщиков. Она представляет собой купол, оснащенный более чем 50-ю испытательными приборами, аэротрубой, камерами для температурных испытаний шлемов. Здесь же несколько 3D-принтеров, быстро воплощающих рождающиеся у конструкторов идеи в жизнь, станки с программным управлением и швейное оборудование. В общем, новый шлем может быть создан, не выходя из купола! Как делается шлем Giro? Сначала - эскиз на бумаге. Затем - эскиз в 2D. Затем - моделирование в 3D и распечатка уменьшенного макета на 3D-принтере. После этого уже в полном размере делается макет из глины. И вот он-то и подвергается аэродинамическим испытаниям в тоннеле, имитирующем либо сильный разнонаправленный ветер, помеху для велогонщика - или холодный мокрый ветер на спуске с горы горнолыжника. По мере необходимости какие-то части добавляются или убираются. Затем модель делается уже из пластика. Вывешивается на высоте человеческого роста или на голове манекена - и проходит краш-тесты, имитацию различных падений и аварий. В местах вмятин и расколов делается дополнительное усиление. Так рождается идеальная форма для шлема Giro. Безопасность спортсмена - это то, о чём коллектив фирмы думает день и ночь. Последние годы компания Giro активно сотрудничает с Королевским технологическим институтом Стокгольма, разработавшим уникальную технологию материалов, анатомически отводящих удар MIPS (Multidirectional Impact Protection System) Technology. Технология MIPS - результат 19 лет научных разработок инженеров-конструкторов и ученых-биофизиков, она гарантирует гораздо лучшую защиту при падении для спортсмена, более надёжную посадку шлема на голове и анатомически выверенное распределение точечного или скользящего удара по голове спортсмена, сводящее возможные повреждения к минимуму. Вся продукция фирмы создана для того, чтобы человек мог чувствовать себя свободным в катании на любом снаряде - это принцип работы коллектива Giro со дня основания фирмы и до конца. «Райд - это наше все, наше общение с миром, наша коммуникация друг с другом. Это наше отношение ко времени» - сказал Джим Гент в одном из недавних интервью. Giro поддерживает тех, кто умеет добиться своего. Все сотрудники фирмы занимаются спортом и, конечно, спонсорство спортсменов, имеющих свой стиль, выступающих не только ради результата, но и ради прекрасного зрелища - дело чести для знаменитого спортивного бренда. Сегодня за команду Giro выступают ведущие спортсмены мира. Среди зимних спортсменов это олимпийский призёр в хафпайпе Майк Риддл, знаменитая фрискиер Ингрид Бэкстрем, звезда многих фильмов студии Sherpas, экстремальных видео Уоррена Миллера, а также - один из ведущих спортменов мира во фрирайд-рейтинге россиянин Иван Малахов. Любая модель шлема Giro идеально сочетаются с любой маской Giro. Более того - они улучшают свою работу, т.к. образуют цельную систему, обеспечивают идеальное прилегание без зазора, защиту от ветра, снега, дождя и холода - а значит, непередаваемый комфорт для райдера. Любой шлем Giro, который имеет встроенную систему регулировки размера, а её имеют все модели, кроме нескольких профессиональных и юниорских - может регулироваться не только по горизонтальному объёму головы, но и по её вертикальной форме. Регулировку можно делать, не снимая шлема и даже перчаток. Регулировка Roc Loc 5 позволяет идеально подогнать шлем под любую форму головы райдера. Именно она и обеспечивает для любой модели идеальное, без зазора, прилегание шлема к маске. Все головы разные, но шлем Giro идеально сидит на каждой благодаря системе регулировки окружности шлема Roc Loc 5. Эта надёжная система удобно обхватывает голову, даёт возможность быстро регулировать плотность прилегания шлема одной рукой - а весит 40% легче, чем аналоги. Эта система объединяет две предыдущие в одну и надевать шлем, оснащенный AUTO LOC 2 - быстро и удобно. Прежде, чем надеть шлем, нужно выбрать одно из трёх стандартных положений фиксатора на затылочной части и привести его в нужное положение. Встроенный мягкий резиновый фиксатор автоматически подгоняет ширину и высоту шлема под размер райдера. Все. Больше никаких регулировок, можно идти кататься! Это простая и надёжная система. На регулировку размера шлема нужно потратить пять минут один-единственный раз - перед первым его использованием. В комплекте со шлемом идут различные подкладки Fit Kit, которые можно использовать в любых комбинациях. Выбираете нужные из набора и закрепляете их внутри. Все! Шлем готов к использованию. Если же после первого дня катания вы поняли, что немного ошиблись - подкладку можно заменить в несколько секунд. Это популярное и удобное поворотное кольцо, обеспечивающее прекрасную посадку шлема на голове райдера. Регулировка объёма головы - вплоть до 6 см. Технология In Form™ - это быстрая подгонка шлема под любой размер, не снимая перчаток или варежек. А если она сочетается с вертикальной системой регулировки - шлем сидит на голове, как влитой и идеально прилегает к маске. Прочный, интуитивно понятный и надёжный крепеж для любой модели камеры GoPro®. Благодаря ему вы можете быстро включить, выключить, повернуть камеру. Её легко снять, если она мешает на подъёме, и, главное, можно поставить на место перед спуском, не снимая перчаток. Конструкция наружной оболочки пришла в горнолыжные шлемы из классической конструкции шлемов для хоккея и американского футбола. А их внутренний наполнитель VN состоит из двух слоёв пены, которые поглощают кинетическую энергию ударов различной мощности при различных температурах - от африканской жары до сибирских морозов. В отличие от классического наполнителя из вспененного полистирола (EPS) или вспененного полипропилена (EPP), VN является более мягким и эластичным материалом по сравнению с классическим наполнителями для шлемов - вспененным полистиролом или вспененным полипропиленом. Здесь главное - это внешняя ударопоглощающая оболочка. Технологически она производится первой, а уж потом к ней приклеивается отдельный наполнитель из пенополистирола. Конструкция In-mold - гибридная. Шлем получается более прочным и лёгким, имеет лучшую вентиляцию. Технологически конструкция In-mold выглядит так: прочная верхняя оболочка из поликарбоната сплавляется с внутренним слоем из пружинистого материала, способного абсорбировать удары Уникальная система вентиляции Stack Vent™ разработана после тщательного изучения причин запотевания горнолыжной маски. В шлемах и масках Giro вентиляционное отверстие для забора воздуха в шлеме находится прямо над верхним вентиляционным отверстием на внешнем ободе маски. Таким образом, создаётся единая система - она не позволяет влажному от пота воздуху уходить под линзу и препятствует запотеванию маски. Система вентиляции Super Cool™ - это специальные отверстия, форма которых такова, что они затягивают в шлем холодный воздух с улицы, одновременно вытесняя нагретый головой спортсмена воздух наружу. Такая система вентиляции позволяет регулировать температуру под шлемом, в результате чего райдер чувствует себя комфортно даже в самый жаркий и активный день. Эту вентиляцию райдер может быстро отрегулировать вручную - с помощью низкопрофильного переключателя, удобно расположенного на внешней оболочке шлема. Thermostat™ - самая передовая система, обеспечивающая максимальный комфорт, быстроту и удобство проветривания при смене погоды или типа активности. Это вспомогательная система для регулировок размера и комфортности шлема для конкретного дня и конкретного райдера. Липучка, позволяющая закреплять части подкладки внутри шлема, заламинирована в пену EPS. Это позволяет надевать шлем прямо на волосы, либо на шапку или подшлемник. Липучки, благодаря системе ламинации, не будут делать на трикотаже затяжек. Подкладка X-Static обладает уникальными антибактериальными свойствами. Это обеспечивается с помощью микровставок из чистого серебра, которые защищают шлем от появления запаха пота. Кроме того, материал подкладки обеспечивает терморегуляцию, отведёт излишнее тепло от головы, обеспечивая райдеру максимальный комфорт при катании. Подкладка X-Static обладает уникальными антибактериальными свойствами. Это обеспечивается с помощью микровставок из чистого серебра, которые защищают шлем от появления запаха пота. Кроме того, материал подкладки обеспечивает терморегуляцию, отведёт излишнее тепло от головы, обеспечивая райдеру максимальный комфорт при катании.
Товары GIRO в нашем магазине
Все
83
Шлемы
55
Маски горнолыжные
28