OAKLEY
Oakley Inc. - бренд, принадлежащий итальянской компании Luxottica, производитель спортивных очков, а также обуви и аксессуаров.
Компания была основана в 1975 году профессиональным мотокроссменом Джимом Джанардом (Jim Jannard). Он назвал бизнес в честь своего английского сеттера Oakley и до сих пор участвует в разведении этой охотничьей породы.
В 2007 году компания приобретена итальянской компанией Люксоттика за 2,1 миллиарда долларов.
Однажды по дороге из Сан-Диего в Лос-Анджелес навстречу слепящему солнцу Джим решил сделать свои первые солнцезащитные очки. Он создал революционную для того времени обтекаемую форму линзы.
К середине 80-х бренд разработал линзы с максимально широким углом обзора, запатентовал технологию High Definition Optics®, а вскоре его дизайнеры научились комбинировать высококачественные сплавы, металлы с эффектом памяти и передовые синтетические материалы, такие как углеродное волокно.
Сегодня Oakley гордятся тем, что делают невозможное. "Если нужного нам материала не существует на Земле, мы создадим его сами". Главной фишкой бренда стали ударопрочные материалы - благодаря им очки не только соответствуют мировым стандартам прочности, но и превышают их.
Например, линза в таких очках может выдержать удар сантиметрового стального шарика, выпущенного со скоростью 160 км/час, или полукилограммового металлического клинка, упавшего с метровой высоты.
С помощью друзей - в основном мото и велогонщиков - он смог превратить гаражный бизнес в многомиллионную компанию. Сейчас Oakley обладает более чем 500 технологическими патентами и выдерживает промышленные тесты, которым обычно подвергается только военная и космическая оптика. Кроме того, Oakley спонсирует более 2 000 райдеров и спортсменов по всему миру.